Новые правила о «натуральном» ОСАГО ударят по обладателям автомобиля

Так, заключенные после 28 апреля договоры по ОСАГО предполагают проведение ремонта поврежденного автомобиля вместо валютного возмещения ущерба.

Только 30% авто будут ремонтироваться в качестве возмещения по ОСАГО в первые месяцы.

Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в самом начале 2017 г, по располагаемым последним сведениям русского союза автостраховщиков (РСА). При оформлении документа страховщик выдаст им список станций техобслуживания, на которых владелец автомобиля сумеет отремонтировать машину в случае ДТП.

В тоже время, СТО должны соответствовать некоторым условиям, в частности, находиться в пределах 50 километрах от места происшествия либо места жительства потерпевшего. «И с учетом старого автопарка, большой территории РФ, по нашим оценкам только 30% будут ремонтироваться, и то это в перспективе, так как мы осознаем, что поэтапность введения имеют под собой, что только по новым контрактам закон обязательно будет работать», — проинформировал Е. Уфимцев. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Срок ремонта не должен превышать 30 дней. Если при выдаче автомобиля из ремонта либо на протяжении гарантийного срока клиент обнаружит недочеты, он имеет право обратиться к страховщику. В случае многократных нарушений сроков ЦБ может запретить компании чинить автомобили клиентов на срок до года, оставив только возможность платить деньгами с учетом износа. Казалось бы, им пошли на встречу и ввести непременное натуральное возмещение, которое сейчас в приоритете перед материальной выплатой, однако и здесь страховые агенты остались недовольны. «Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — разъяснил руководитель РСА Игорь Юргенс. В противоположном случае страховщик должен за собственный счет транспортировать машину до места ремонта. Президент РСА добавил, что праворульные автомобили, широко распространенные на далеком Востоке, едва ли впишутся в схему натурального возмещения. В случае задержки станцию ожидает штраф — 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. В таком случае страховщик должен будет осуществлять выплаты в денежной форме. Настоять на возмещении могут и инвалиды, имеющие транспортные средства. Так как сервисы заинтересованы в сотрудничестве со страховщиком, который обеспечивает стабильный приток клиентов, в их интересах чинить автомобили качественно и укладываться в отведенный срок.

Центробанк как регулятор может наказать страховую компанию, если на протяжении года на нее два и более раза обоснованно выражали недовольствие за плохую организацию ремонта. Если после трагедии вполне возможно прямое возмещение ущерба, другими словами в трагедии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших и споров по обстоятельствам, то пострадавший идет к своему страховщику.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн