FAQ: все, что нужно знать о «натуральном ОСАГО»

Сейчас в основной массе случаев вместо денежных средств водители будут получать направления в сервис. Если страховщик признает правоту клиента, машина уходит на повторный ремонт в тот же сервис. Однако появляется возможность добавить к валютным выплатам ремонт через сервисные центры. Об этом передает русский союз автостраховщиков. По до этого купленным полисам это тоже может быть - однако по договоренности страховщика и страхователя. Страховые агенты будут на все 100% оплачивать новые детали, а какие в реальности поставят на автомобиль, никто не знает: к любому механику контролера не поставишь.

Закон устанавливает предельный срок восстановительного ремонта — 30 дней.

«Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — объяснил он.

Требований несколько, и с точки зрения автомобилиста они не очень выгодные (впрочем, страховые агенты считают наоборот, их загнали в жесткие рамки). И перед постановлением контракта ОСАГО нужно тщательно изучить список сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры на обслуживание. Станция СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП либо места жительства потерпевшего. Также в случае если страховщик не предложит соответствующую условиям законодательства станцию ремонта, автомобилист получит возможность получить валютную выплату.

Важно, что за качество ремонта отвечает страховая компания. Как проинформировали корр. ТАСС в пятигорском ООО «ТС Кавказ», прежде они не работали со страховыми компаниями по естественному возмещению ОСАГО.

Кроме того, владелец автомобиля будет вправе потребовать возмещения вреда в денежной форме, если страховщик по какой-то причине вдруг не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Изменения в правилах выплат по ОСАГО могут снизить количество ремонтных станций, работающих со страховщиками, однако это в результате обернется общим повышением качества услуг.

Деньги также выплачиваются инвалидам I и II групп, в случаях полной погибели авто, смерти потерпевшего либо причинении ему тяжкого либо среднего вреда здоровью, если стоимость ремонта оказывается выше, чем страховое покрытие (400 тыс. рублей), а еще в случае наличия письменного соглашения между пострадавшим и страховщиком.

Но при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег.

Страхование — это сфера частного бизнеса. «После ДТП владелец автомобиля обращается с заявлением о страховом возмещении в „свою“ страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), либо в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает». И каждый учредитель будет решать для себя сам: отказаться ли ему от деятельности, которая подразумевает большие оборотные средства, однако не приносит прибыли, либо продолжать работать по принципу «Сегодня мы деньги соберем, а завтра будь что будет».

Не приведут ли новшества к росту тарифов на ОСАГО? Однако как только сумма платежа поднимется до уровня, который люди сочтут неадекватным, они страховаться не будут.

Впрочем, все-таки возможно, я сгущаю краски. Заключительная ясность появится по мере формирования новейшей практики.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн