ДНК старинных людей может рассказать больше, чем их останки

Сфокусировав поиски на человеческих ДНК, ученые обнаружили девять образцов в четырех исследованных местах: восемь из них принадлежали неандертальцам, один — денисовцу. Этот метод исследования значительно облегчит работу археологам и несомненно поможет собрать вместе не менее чёткую картину эволюции. Из фрагментов образцов в несколько десятков миллиграммов извлекали ДНК и расшифровывали ее способом шотган-секвенирования, после этого анализировали приобретенные расстановки. При ее помощи была удачно определена митохондритальная ДНК неандертальцев, которые проживали 40 000 лет назад, и Денисовского человека — этот вид наименее известен, принадлежит к архаичной группе людей и связан с неандертальцами. Сейчас нет надобности искать останки старинных людей и животных в пещерах и иных местах предположительного пребывания. Так в опыте появились образцы из Бельгии, Франции, Испании, Хорватии и РФ.

Открытие даст возможность ученым узнавать о жизни старинных людей даже при отсутствии сохранившихся останков. При помощи свежей технологии ученые научились определять ДНК уполномченных старинного мира. Кроме того, как отмечает журнал Science, возможность отыскать такие генетические следы будет особенно актуальна для денисовского человека, чьи ископаемые останки пока найдены только в одной пещере.

«Мы показали, что ДНК-анализ отложений очень полезен и вполне может стать обыкновенной процедурой в будущем», — отметил антрополог Сванте Паабо, принимавший участие в исследовании.

Видео скачать на телефон бесплатно