Астрономы обнаружили огромное холодное пятно на Юпитере

Об этом информирует ONLINE.UA ссылаясь на видео, опубликованное на YouTube-канале университета.

Пятно размещено на уровне термосферы Юпитера, температура здесь на 200 градусов ниже, чем в атмосфере, другими словами приблизительно - 180 градусов Цельсия.

Как передает The Associated Press, в отличие от огромного красного пятна, оно регулярно меняет форму и размер. Атмосферное образование имеет золотой цвет и располагается в пределах северного полюса газового гиганта. Выводы исследователей были размещены в журнале Geophysical Research Letters. Температура внутри данного холодного пятна в среднем приблизительно на 200 Кельвинов ниже, в сравнении с температурой окружающей атмосферы, которая может составлять от 700 Кельвинов (426 градусов Цельсия) до 1 000 К (726 градусов Цельсия). По данным астрономических наблюдений, изготовленных с помощью телескопов в Чили и на Гавайях, Великое Холодное Пятно располагается на своем месте последние 15 лет, поддерживая низкую температуру в пределах 200 градусов по шкале Кельвина.

Внушительное красное пятно на Юпитере открыли еще в далеком 1665 году, изучили его в конце XIX века. В дальнейшем существование холодного пятна было доказано наблюдениями инфракрасного телескопа IRTF на Гавайях. Астрономы учили атмосферу Юпитера и ее плотность, анализируя спектр отражения планеты. По его длине могли бы разместиться 3 планеты размером с Землю.