Археологи обнаружили янтарь с кровью предка человека возрастом 30 млн лет

Американский исследователь Джордж Пойнар нашел окаменелые клетки крови возрастом 20-30 млн лет.

Уникальная находка была сделана на территории Доминиканской республики.

В теле напившегося крови клеща размером 2,5 мм биолог отыскал две маленькие дырочки, через которые кровь вытекла наружу сразу после того, как паразит угодил в древесный сок. По мнению исследователя, эти повреждения указывали на то, что присосавшееся членистоногое было оторвано в процессе груминга — перебирания шерсти и чистке кожи животного. Гипотезу Пойнара подтверждает и то, что клещ был найден в янтаре: насекомое сразу попало в древесную смолу, значит, старинный примат находился в этот момент на дереве. Это поведение похоже на поступки примата. «Окаменевшие клетки крови и одноклеточные паразиты-бабезии в них являются необычайной исторической находкой для нас», — повествует Джордж Пойнар (George Poinar) из университета штата Орегон в Корваллисе (США). Затем он попал в смолу растения.

Исследование найденных фрагментов янтаря несомненно поможет понять, когда появились бабезии и остальные одноклеточные паразиты и какую роль они сыграли в эволюции человека. Как отмечают ученые, открытие этих кусочков янтаря и капель крови в них подтвердило, что иксодовые клещи из рода Amblyomma паразитируют на приматах уже по крайней мере 20-30 млн лет, и являются основными переносчиками ряда заболеваний и иных паразитов столь же долгое время. Возраст образца, по последним располагаемым сведениям биологов, составляет приблизительно 20-30 млн лет. У людей паразит B. microti может вызвать бабезиоз, болезнь с симптомами, напоминающие малярию, которая может быть смертельной.

Смотреть kino онлайн