«Яндекс.Маркет» пойдет на риск

Руководство одобрило законодательный проект о регулировании товарных интернет-агрегаторов, к которым относятся «Яндекс.Маркет» и сходные сервисы.

«Законопроект 9 марта одобрен руководством РФ и будет в установленном порядке внесен в Государственную думу, где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом суждений всех заинтересованных сторон», — говорится в заявлении на сайте ведомства.

В документе вводится представление товарного агрегатора как информационного посредника, позволяющего клиентам не купить, а предварительно оплатить товары либо услуги иных компаний. Это даст возможность возложить ответственность на операторов сайтов за любую недостоверную информацию и выстроить механизм возмещения убытков клиентов либо продавцов.

Сейчас продажи через интернет в РФ регулируются законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом и «Правилами продажи товаров дистанционным образом».

С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле в глобальной паутине интернет возросло в 2,5 раза и составило не менее 34 тыс. за 5 лет, сказали в ведомстве. Также клиент сумеет получить деньги, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре либо продавце. Документ не согласовывали с представителями бизнеса. Кроме этого, убрано ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Но это условие, по сути, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, указывает руководитель аналитического отдела русской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Функциональность отдельных агрегаторов товаров урезана только выбором и сравнением товаров, при всем этом заказ и оформление покупки происходит на сайте продавца. «Законопроект не учитывает природу товарных агрегаторов и вводит для них несоразмерную ответственность в сравнении с продавцом», — уверен он. «Будут затронуты такие большие интернет ресурсы как: „Яндекс.Маркет“, Price.ru, „Товары“ Mail.Ru» и т. д.

По последним предварительным данным Роспотребнадзора, с 2012 года количество жалоб по дистанционной торговле возросло в 2,5 раза и превысило 34 тысячи за пять лет.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн