Ученые: Открыта темная дыра, «задыхающаяся» от осколков падающей звезды

Обломки разорвавшейся звезды приблизились к черной дыре и породили серию вспышек, наблюдаемых с Земли уже три года.

Темная дыра находится в 400 млн световых лет от Земли. Необыкновенный процесс, который заинтересовал ученых, был вызван звездой, очень сильно приблизившейся к космическому объекту.

Звезда приблизилась на критически короткую дистанцию к черной дыре и под воздействием комплекса сил разорвалась на маленькие фрагменты. Со стороны это выглядело так, словно объект не может проглотить звезду и давится. Таким образом, темная дыра словно не смогла быстро поглотить захваченные осколки и начала «задыхаться» от них, отмечают ученые. Первая замеченная ими вспышка случилась в 2014-ом, с тех времен они регулярно направляли телескопы в ее направлении, для того чтобы наблюдать за совершающимися там процессами. Наблюдение за последствиями действий группы приливных космических сил — единственный способ обнаружения темных дыр в пространстве. При этом поглощение огромных объектов, которые все-таки возможно было бы заметить с помощью телескопов происходит раз в 10-100 тыс. лет, по этой причине каждый из сходственных случаев является неподражаемой возможностью выяснить больше о темных дырах. При этом поглощение больших объектов, которые можно было бы заметить с помощью телескопов происходит раз в 10-100 тыс. лет, поэтому каждый из схожих случаев является необычайной возможностью узнать больше о темных дырах.