Ученые обнаружили земную кору со времен образования Земли

Профессионалы узнали, что на территории страны расположен самый старинный участок литосферы, находящийся на поверхности Земли. Другими словами, Земля к моменту образования данного участка поверхности существовала всего лишь двести млн лет.

Ученые утверждают, что найденная ими часть коры содержит компоненты, возраст которых составляет приблизительно четырех млрд лет. Исследование по данной теме размещено в журнале Science.

Открытие было сделано североамериканскими и канадскими геологами, которые выдвинули теорию о том, что первичная кора должна отличаться особым соотношением изотопов неодима (неодима-142 и неодима-144).

Учёные при помощи актуальных на сегодняшний день технологий провели датировку ряда изотопов, найденных в гранитных породах на территории Канадского щита, — самария-147, неодима-142 и неодима-144. Он накапливался на ранней стадии формирования Земли в итоге распада нестабильного элемента самария-146. Расчеты показали, что на поверхности планеты он находился около 1,5 млрд лет, а потом начал погружение в недра. Как отмечают профессионалы, найти первичные останки земной коры удалось благодаря новейшей методике: проведена датировка изотопов самария и неодима (группа лантаноидов) в породах Канадского щита.

Исследование несомненно поможет в изучении процесса формирования Земли. Сделать этот вывод им помогло к тому же то, что первичная земная кора должна была владеть одной характерной чертой, которая отличала бы ее от всех других - это особое соотношение долей изотопов неодима.

Ученые уже начали исследование приобретенных образцов.