Передача полномочий МАК вызвала вопросы у Генпрокуратуры

Руководство надзорного органа заинтересовалось долгой передачей полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации.

Генпрокуратура РФ проверяет работу Министерства транспорта.

Работники Генпрокуратуры РФ также узнали, что Минтранс не заключил международные соглашения о летной годности с зарубежными авиавластями. Об этом пишет morning-news.ru со ссылкой на неназванные источники. Они не приняли экспортную документацию Росавиации при поставке самолетов. Кроме того, были выявлены и иные претензии, среди которых отсутствие законодательства, которое регулировало бы работу компаний технического обслуживания самолетов, зарегистрированных за рубежом, однако эксплуатируемых в РФ, информирует газета «Коммерсант». Поэтому, чтобы не было трудностей, производителям приходится дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК, который уже фактически не имеет таковых полномочий. Полтора года назад он неожиданно отозвал сертификат у самолетов Boeing 737, однако Росавиация с суждением комитета не дала согласие. По утверждению собеседников издания, генеральный прокурор Юрия Чайка оповестил об этом президенту РФ Владимиру Путину. Так, в прошлом году МАК выдал ОАК 13 сертификатов на авиатехнику, страшась срыва поставок SSJ100 за рубеж на сумму не менее 1 млрд долларов.

В конце 2015 г. премьер РФ распорядился передать полномочия комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Собеседники издания в ОАК считают, что если ситуацию не удастся решить до середины апреля, не исключено прекращение экспорта SSJ в Европу. Собеседники в авиапроме указывают, что большая доля ответственности лежит и на Росавиации, которая мало что сделала для передачи полномочий, однако «активно запрещала эксплуатантам самолетов действовать с МАК».

Минтранс, МАК и Росавиация, как и прокуратура, официальных комментариев пока не дали.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн