Неандертальцы использовали природные антибиотики и аспирин — ученые

Неандертальцы, жившие приблизительно 50 000 лет назад на территории актуальной для нашего времени Северной Испании, были вегетарианцами, употреблявшими в пищу грибы, мхи и кедровые орехи, при всем этом некоторые из них пользовались растениями в лечебных целях.

Как сообщает издание Nature, учеными обнаружены следы природных болеутоляющих и антибиотиков в зубном налете ископаемого черепа неандертальца, передает Joinfo.ua. Удалось выяснить, что некоторые люди поглощали плесневой гриб (мох), сдирая его с деревьев и пней. У последних ученые также обнаружили флюс и воспаление желудка.

На одной из челюстей неандертальцев из пещеры Эль-Сидрон в Испании отыскали следы бальзамического тополя, в котором содержится салициловая кислота — основа современного аспирина, пишет Science Alert.

С этими болезнями неандертальцы боролись при помощи продуцирующих антибиотики бактерий Penicillium, содержащихся в коре, ветках и листьях тополя.

Также ученые секвенировали практически весь геном организмом, обитавших в ротовой полости неандертальцев не менее 48 тыс. лет назад. В листьях данного дерева содержится салициловая кислота — она входит в состав аспирина и является анальгетиком. Неандерталец, по-видимому, употреблял в пищу тополь, чтобы облегчить симптомы абсцесса десны и диареи. Образцы принадлежали 5-ти существам, останки которых были найдены на территории 5-ти различных стран Европы.

В зубах неандертальцев ученые обнаружили следы естественных источников аспирина и пенициллина. И это 42000-50000 лет назад.

Очередное природное лекарство, которое удалось выявить ученым — природный антибиотик, содержавшийся в плесневых грибках. Именно на зубах скапливается микрофлора пищеварительного тракта и дыхательных путей, что дало возможность изучить состояние здоровья давно умершего неандертальца.

«Применение антибиотиков было бы большим сюрпризом, ведь это за 40 тыс. лет до открытия пенициллина», — говорит Алан Купер.

Смотреть kino онлайн