Как проинформировал Осьмаков на совещании госкомиссии по задачам развития Арктики в рамках форума «Арктика — территория диалога», «Головной универсальный атомный ледокол планируется передать клиенту к концу весны 2019-ого».
По утверждению замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, есть оценки, что строящиеся в настоящее время три ледокола только частично смогут восполнить нужды региона.
РФ - единственная страна в мире, имеющая гражданский атомный флот, обозначил замминистра индустрии и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. Однако в следующие 5 лет все ледоколы будут поэтапно выводиться из технической эксплуатации, так что вопрос о замене флота стоит крайне остро.
Ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые, как и «Арктика» строятся на «Балтийском заводе», будут сданы клиенту осенью 2020 и 2021 годов соответственно.
Пару лет назад руководство страны приняло решение о создании новых атомных ледоколов проекта 22220. Это потребует усиления атомного ледокольного флота.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3-х метров. Они будут оказывать помощь судам в аварийных ситуациях и т. д.
«Мы опережаем остальные страны на 15-20 лет в области НИОКР, проектирования и создания технологий».
На совещании Госкомиссии он также поведал, что специально для этих ледоколов был спроектирован водо-водяной реактор Ритм-200, который изготовлен по двухконтурной схеме.
Вначале планировалось, что ледокол будет сдан в начале зимы 2017 г.
«Мы осознаем, что в нашем государстве паровые турбины не строились 25 лет». Два остальные ледокола — «Сибирь» и «Урал» не смогут полноценно стать частью русского флота минимум до 2020 и 2021 года соответственно. Ледоколы будут использоваться для экспорта с завода «Ямал-СПГ».
Осьмаков обозначил, что существует возможность, что строящиеся три ледокола только частично смогут восполнить эту потребность. «Только тогда мы сможем не менее предметно говорить о строительстве данного корабля», — подчеркнул он.
Как проинформировал ТАСС ссылаясь на руководителя Объединенной судостроительной компании Алексея Рахманова, строительство атомного ледокола ЛК-120 «Лидер» могут закончить приблизительно через 3,5 года.
«Наверное, принятие решения о строительстве данного корабля зависит от конъюнктуры, складывающейся с потоками грузов на Северном морском пути», — подчеркнул Осьмаков.
«Госкомиссия сформулирует поручение высчитать время принятия решения по ледоколу-лидеру». Задача Госкомиссии — координировать работу федеральных и региональных властей и иных государственных органов при решении социально-экономических задач в Арктике, развития транспорта, экологии, интернационального сотрудничества и обеспечении национальной безопасности.