Авиакомпании поведали о рисках из-за сложностей с контролем качества топлива

Первопричиной обращения стало то, что еще в 2015 была упразднена обязательная сертификация лабораторий горюче-смазочных материалов и топливных компаний, из-за чего поступающее горючее проходит проверку качества только на выходе с предприятия-производителя.

Еще две недели назад, как удалось выяснить газете «Коммерсант», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила на имя руководителя Министерства транспорта РФ Максима Соколова письмо.

В ассоциации отмечают что проект необходимых изменений, по словам Минтранса, уже спроектирован, но поправки вплоть до этого времени не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения делает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

По факту изменений не произошло, и сейчас правовая неурегулированность чревата реальной угрозой для перелетов. С того времени альтернативные варианты контроля не были разработаны.

Печатное издание подчеркнуло, что участники рынка могут ориентироваться только на документы «с неправовым статусом» и проводить самостоятельные проверки. В Минтрансе проинформировали, что изменения в регламент уже прошли этап социальных обсуждений.

В Росавиации признали, что такая проблема существует и для ее обсуждения необходимо созвать совещание.

Сами авиаторы предпочитают официально тему не объяснять. Проверка топлива в лаборатории на этапах подготовки к выдаче на заправку в самолет также отменена. При всем этом сейчас административную и уголовную ответственность за вероятные проблемы несут только перевозчики, хотя ранее она была консолидированной.

Невзирая на отсутствие обязательной сертификации ТЗК, нефтяники продолжают проводить свои лабораторные исследования. Кроме этих 2-х документаций, многие нефтяные предприятие разработали еще свои и внутренние нормативные правила.

В топливных компаниях уверяют, что всё поставляемое горючее на 100% соответствует стандартам и регламентам как внутрироссийским, так и международным.

Собственный техрегламент действует и в «Газпромнефти-Аэро», поведали там. Тем не менее, как указали изданию в «Газпромнефть-Аэро», нужна разработка единых правил для всех участников рынка. Именно они и должны упорядочить обращение с топливом.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео 365 онлайн