Жители России стали покупать менее сладкого в следующем году

Жители России в следующем году снизили потребление кондитерских изделий, особенно из шоколада. Но темпы роста за год замедлились с 17,8% до 8,2%. В валютном выражении рынок продолжает расти, но темпы роста замедлились до 8,2% в минувшем 2016 г. с 17,8% в 2015 г, сообщается в заявлении исследовательской компании. На 2-й позиции находится развесное печенье, продажи которого снизились на 10,6%.

Эти данные представила международная исследовательская компания Nielsen. Наибольший вклад в снижение динамики русского рынка сладостей внесли такие категории, как развесное печенье (-10,6% в натуральном и -2,1% в валютном выражении) и шоколадные батончики (-11% в натуральном и +2,3% в валютном выражении). Рост цен на сладости в 2016 составил не менее 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились в сравнении с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в общем продолжают понижаться. По ее словам, сладости не относятся к категориям первой потребности, а потому, переходя на режим экономии, пользователи могут вычеркнуть их из списка.

Больше всего растут цены на изделия, содержащие какао.

Она прибавила, что в течении прошлого года в натуральном выражении на 3,1% увеличились продажи печенья в упаковке, на 0,8% - развесных шоколадных конфет, на 0,6% - обычных вафель, 1,7% - зефира и пастилы, передает morning-news.ru. Производители пробуют стимулировать спрос новинками, промо-акциями и выходом продукции под собственными торговыми марками сетей.

Опрошенные РБК участники кондитерского рынка признают, что рост цен и падение доходов населения повлияли на ситуацию в области, однако в общем положение дел считают стабильным. Так, например, по утверждению представителя компании «Ферреро», продажи в категории «упакованные конфеты» стабильны, в категории «шоколадные плитки» — растут. При всем этом это единственный канал, продажи через который в следующем году росли в натуральном выражении, прибавив на 6,2%.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн