УФАС по Петербургу признало нарушения в организации автоперевозок депутатов

Антимонопольщики решили не выдавать предписания ввиду того, что договор уже заключен, однако передать материалы дела должностному лицу УФАС, чтобы рассмотреть возможность привлечения нарушителей к административной ответственности.

При всем этом заявители обращают внимание, что городской закон о ГУПах дает возможность заключить такой договор, хотя еще в 2011 г. антимонопольная служба решила, что губернатор Санкт-Петербурга и Законодательное собрание своими деяниями нарушили законодательство о защите конкуренции, приняв норму о наделении государственных предприятий и учреждений удивительными полномочиями в общем ряде сфер, в том числе транспортного и гостиничного обслуживания органов власти. В результатете УФАС выявило два нарушения при заключении договора и потребовало его расторжения.

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского управления ФАС Алексей Журавлев объяснил, что сам договор может быть расторгнут только по решению суда, либо если клиент самостоятельно примет подобное решение.

«Первое нарушение состоит в том, что ЗакС разместил договор в открытом доступе не в полном объеме, другими словами без приложения». 2-ое нарушение — закупка была проведена без торгов, у уникального поставщика. «В противоположном случае мы имеем права обратиться в суд», — проинформировали корреспонденту «Росбалта» в пресс-центре УФАС. Управляющий отделения Дмитрий Сухарев засомневался в правомерности заключения договора с единственным поставщиком без проведения торгов.

Законодательное собрание Петербурга отказалось предоставить список должностей, которым предоставлен служебный персональный автотранспорт, ссылаясь на содержащуюся в нем конфиденциальную информацию.

По утверждению Сухерева, петербургская генпрокуратура также хочет отправить в ЗакС протест из-за того, что парламент вплоть до этого времени не рассмотрел закон о городских ГУПах. Пока же конкуренция во многих сферах отсутствует, так как ГУПы являются монополистами. По условиям договора, в 2017-ом на транспортное обслуживание планируется потратить 136 млн рублей, в 2018-м — 146 млн рублей и в 2019-м — 156 млн рублей. По его условиям, в 2017-ом году на «перевозку» депутатов и иных работников парламента планируется потратить 136 млн. рублей, в 2018 — 146 млн. рублей и в 2019 — 156 млн. рублей. При всем этом приложение к договору, в котором приведены расчеты, на сайте государственных закупок не размещено.