Ученые узнали, как память очищается в процессе сна

Ученые рассказали, что сон помогает забыть человеку лишнее и лучше помнить всё необходимое. По их мнению, сон помогает человеку забыть все лишнее, чтобы запомнить новейшую информацию.

В одном из отчетов авторы гипотезы, профессионалы из Висконсинского университета Джулио Тонони и Кьяра Сирелли, описывают эксперимент по изучению размеров и форм синапсов — мест передачи нервного импульса — в мозгу подопытных мышей, передает morning-news.ru ссылаясь на ТАСС.

Ученые из Университета Джонса Хопкинса произвели массу экспериментов на особым образом генетически модифицированных грызунах и узнали, что в мозгу существует протеин Homer1A, который и совершает базовую работу по усечению синапсов.

Выяснилось, в частности, что у спящих животных зоны таковых контактов на 18% менее, чем у бодрствующих. Во втором ученые обнаружили протеин Homer1A, который уменьшает синапсы в процессе сна, а его отсутствие безумно влияет на память и поведение животных — например, оставляет в их памяти пугающие моменты и заставляет их быть очень трусливыми. Как сообщил работник Огайского медицинского института сна Маркос Франк, «работа красивая, однако вопрос в том, является ли это одной из функций сна или основной функцией».