Почему мы регулярно устаем: ученые назвали причину

Только в США от него страдает около 1 млн человек, а в общем по миру — приблизительно 2,6 процента населения, при этом нервное истощение часто бывает настолько необычайным, что больной просто не в состоянии работать либо учиться. На протяжении десятилетий ученые пытались найти причину развития данного синдрома и обосновать, что он является «настоящей болезнью». Сейчас же австралийские ученые разрушили этот вымысел, доказав, что СХУ связан с несоблюдением в работе клеточных рецепторов.

Исследование проводилось на 15 больных с синдромом хронической усталости и 25 здоровых людях.

Они обнаружили дефектные клеточные рецепторы, которые оказались основным звеном развития синдрома хронической усталости. Ученые изучили образцы крови 15 пациентов, страдающих СХУ, и 25 здоровых людей, и обнаружили, что в иммунных клетках у пациентов с хронической усталостью было намного менее TRPM3-рецепторов, чем у здоровых участников.

При всем этом дефект не дает ионам кальция проникать внутрь клеток в нужном количестве, что нарушает работу клеток и органов — от мозга до поджелудочной железы.

Как отмечает один из создателей исследования Дон Стейнс из Университета Гриффита, такая дисфункция может воздействовать на мозг, спинной мозг, поджелудочную железу, сердце, кишечник. «Вот почему это такая изматывающая болезнь, и почему это было так трудно понять», — считает один из создателей исследования, Дон Стейнс из Университета Гриффита.

По мнению исследователей, их открытие даст возможность лечить синдром хронической усталости как иммунное заболевание, но не при помощи методов психотерапии.