Ученые восстановили геном смертельно небезопасной бактерии из Трои

Археологами в каменной могиле обнаружены останки тридцатилетней женщины, нашедшей собственный конец на окраинах однажды могучего города Троя. С уточнениями исследования можно ознакомиться в журнале eLife.

Исследованию предшествовало открытие, сделанное в 2005 в Турции.

Ученые обратили внимание на два кальцинированных бугорка размером с клубнику, которые находились чуть ниже ребер найденного скелета.

«Сначала мы приняли решение, что такие бугорки могли появиться из-за туберкулеза», — поведала автор исследования Кейтлин Пепперелл.

У нее обнаружили кальцинированные новообразования в грудной клетке, которые вначале посчитали проявлением туберкулеза.

Неизвестно, являлось ли заражение первопричиной смерти женщины и ее ребенка, но в античные времена похожую болезнь нельзя было вылечить. Однако, при не менее глубочайшем исследовании в окостенелых образованиях удалось найти превосходно сохранившиеся микроокаменелости, безумно напоминающие бактерии из рода Стафилококк, который включает такие высоко патогенные виды как Золотистый Стафилококк.

«Удивительно, однако эти образцы содержали довольно ДНК для полного восстановления генома 2-х видов бактерий, Staphylococcus saprophyticus (Стафилококк сапрофитный) и Gardnerella vaginalis (Гарднерелла вагиналис), которые заразили женщину и, вероятно, стали первопричиной ее смерти», — передала Пепперелл.

По утверждению исследователей, восстановление генома позволило расширить знания об угрозах, с которыми сталкивались граждане Византийской империи, а кроме этого об эволюции сапрофитного стафилококка.