Ученые: Умеренное голодание продлевает жизнь

При всем этом тонкость похожей ограничительной практики заключается в возрасте голодающих: самую большую пользу голодание принесёт только в зрелом возрасте, передаёт РИА Новости ссылаясь на данные Nature Communications.

Серия экспериментов с макаками-резусами, близкими к людям с физиологической и анатомической точки зрения, показала, что низкокалорийная диета может позитивно сказываться на длительности жизни. «В настоящее время мы знаем, почему наши выводы отличались», — повествует Розалин Андерсон (Rozalyn Anderson) из университета Висконсина в Мэдисоне (США).

После длительного исследования экспериментов, проведенных на приматах, ученые сделали вывод, что разумная диета способна увеличить жизнь человека.

Идентичные опыты с грызунами уже подтверждали, что снижение потребления калорий на 30-40% увеличивает длительность жизни. Этот тезис подтверждали результаты экспериментов на мышах и крысах. Проведение похожих проверок на приматах затруднено из-за их долгожительства — два или три десятка лет для макак и шимпанзе вместо двух-трех лет — для грызунов.

За несколько последних лет ученые смогли провести только два опыта на макаках-резусах, но их результаты противоречили друг другу.

Участники 2-х групп объединились и провели общее повторное исследование под управлением Андерсон и Джулии Мэттисон (Julia Mattison), изучив, как кормили макак-резусов в обоих случаях. Вдобавок к этому, ученые совместно рассмотрели результаты старых опытов и вместе попытались привести их к «общему знаменателю». Шесть животных, участвовавших в исследовании, прожили не менее 40 лет, при том что средняя длительность жизни для этого вида составляет 26 лет. Например, в NIA учили воздействие диеты на молодых животных, хотя ограничение калорийности выгодно для взрослых и престарелых обезьян.

По утверждению исследователей, результаты приобретенные на приматах, верны и для людей, так как их ДНК совпадают на 93%.

Ученые сделали вывод, что ограниченная диета способна продлить жизнь на 30%. Кроме того, диета улучшила состояние их здоровья, информирует журнал Nature Communications.

Хотя исследования воздействия низкокалорийной пищи на людях не планируется, ученые считают, что результаты анализа помогут создать диеты, продлевающие жизнь у людей.

Видео скачать на телефон бесплатно