Ученые пробудили скрытую сверхпроводимость графена

Открытие даст возможность еще больше расширить потенциал и область использования необычайного материала. Сейчас химики и материаловеды из Кембриджского университета отыскали способ «включить» сверхпроводимость у графена. Исследование размещено в журнале Nature Communications. Но при всем этом структура материала изменялась и его нельзя было назвать чистым графеном. Выяснилось, что графен проявлял сверхпроводящие свойства, при этом пары электронов в нем образовывали p-волну, что позволило ученым отличить сверхпроводимость графена от сверхпроводимости оксида празеодима-церия-меди. Сверхпроводник генерирует электроны, которые организуют пары.

Однослойные образцы графена ученые помещали на подложку РССО, после этого при помощи туннельной микроскопии и спектроскопии изучили его электрические свойства. Остальные ученые получали похожий результат, помещая графен на сверхпроводимые материалы.

В сверхпроводниках электроны объединяются в пары, которые проявляют различные типы сверхпроводимости.

«Иными словами, мы увидели, что в графене сверхпроводимость совсем другого типа, чем в РССО», — объявил один из создателей работы, физик из Кембриджа Джейсон Робинсон.

Материал PCCO принадлежит к обширному классу купратных сверхпроводников с превосходно изученными электронными свойствами. «Это действительно важно, так как мы сейчас знаем, что сверхпроводимость не переносится извне, а PCCO служит только для высвобождения собственной сверхпроводимости графена». Графен вполне может стать основой для аналогов транзисторов в сверхпроводящих схемах, а его способность связываться с разнообразными химическими молекулами открывает новые перспективы для устройств молекулярной электроники с расширенной функциональностью. Сверхпроводники используются для создания мощных магнитных полей, например, для аппаратов МРТ либо поездов на магнитной подушке.