Ученые отыскали на Луне кислород с Земли

Японские ученые обнаружили на Луне слой кислорода, принесенного с Земли. Эту идею выдвинул еще в далеком 1903 году шведский ученый Сванте Аррениус. А еще уже североамериканскими специалистами было доказано, что окаменелые останки с голубой планеты попали в космос от удара астероида о земную поверхность и потом так попали на Луну, Марс и остальные планеты. Об этом поведали ученые из японского Университета Осаки. Это позволило японским планетологам в первый раз проследить за тем, как взаимодействие солнечного ветра — потока горячей плазмы, выбрасываемой светилом — с атмосферой Земли могло воздействовать на Луну в прошлом и влияет сегодня.

Как выяснилось, на протяжении млн лет на поверхности Луны собирался слой кислорода, который приносило на планету с Земли с помощью солнечного ветра. Оказалось, что его источником является Земля, чья атмосфера «бомбардирует» Луну большим количеством кислорода всякий раз, когда наша планета закрывает Луну от Солнца.

Как подсчитали авторы исследования, за не менее чем 4 млрд лет на Луну было перенесено около 106 млн. тонн земного кислорода.