Ученые изучили планктон при помощи стаи подводных роботов‍

Американские ученые создали подводных дронов, которые предназначены для исследования подводных течений и поведения биологических организмов, переносимых ими. С работой можно ознакомиться в журнале Nature Communications. В исследовании подводных течений учёные планируют использовать несколько сотен подводных роботов. Характерной способностью механизма является факт того, что он может работать в стае. Роботизированная исследовательская армада дронов перемещается в счет использования энергии течения, что дает возможность проводить до этого неосуществимые исследования. В частности, речь задевает вопрос миграции океанического планктона. Для подтверждения этой гипотезы данных на текущий момент не достаточно, однако использование M-AUE несомненно поможет установить правдивость исследований ученых, либо опровергнуть их. «На первом этапе проекта мы задействовали шестнадцать дронов, перемещение которых отслеживалось на протяжении нескольких часов», — повествуют авторы проекта, работники Института океанографии Скриппса при Калифорнийском университете.

Океанологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего представили способных работать в группе роботов, которые дозволят изучать глубины океанов.