СМИ проинформировали о приостановке полетов 20% Sukhoi SuperJet

Мексиканская авиакомпания Interjet сообщила о начале процесса возвращения в эксплуатацию закупленных у РФ самолетов Sukhoi Superjet-100 после их проверки на недостатки. В результате у 11 из них не было найдено технических трудностей, у других машин выявлены «потенциальные аномалии», из-за которых их полеты были приостановлены. Тогда утверждалось, что критических для эксплуатации самолетов дефектов найдено не было. «Мы рассчитываем, что ремонтные работы будут завершены ранее задуманного срока и, таким образом, до конца января весь флот из 22 самолетов SSJ-100 будет работать в нормальном режиме», — приводит газета объявление компании. Это недалёко к реальности, говорит уполномоченный ГСС. Одновременно с этим агентство Reuters извещало, что у мексиканской Interjet повреждения обнаружились на половине самолетов — 11 из 22. У остальных иностранных эксплуатантов дефектов не было, заявляет уполномоченный ГСС. Всего в мире эксплуатируется 87 самолетов SSJ100. Получается, около 30% лайнеров было временно выведено из эксплуатации. С начала этой недели Interjet проинформировал о вводе в строй после ремонта 6-ти самолетов. Это означает, что на текущий момент повреждено 20% SSJ100.

Действия Росавиации адекватны, говорит один из собеседников «Ведомостей». Эксплуатация с его недостатком недопустима, так как теоретически разрушение стабилизатора в воздухе привело бы к разрушению всего судна.

Повреждения найдены в 2-х лайнерах «Газпромавиа» (из 10 в парке) и одном «Ямала» (3), поведали менеджеры этих компаний, 2-х - «Якутии» (4), говорит человек, близкий к данной авиакомпании. Соответствующее сообщение размещено на официальной странице авиакомпании в фейсбук. Несколько самолетов есть у федеральных госорганов (МВД, МЧС, летный отряд «Россия» и др.). Он уверил, что проблема «будет решена в ближайшее время». То же самое следует и из данных ресурса Flightradar. По утверждению источника в одной из авиакомпаний, причина дефекта не конструктивная, а производственная. Предпосылкой осмотра стал выявленный до этого дефект в креплении пояса стабилизатора одного из самолетов. Конструктивный дефект был бы намного серьезнее, комментирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

«Ремонтом занимается рабочая группа, в которую входят профессионалы по авиатехнике из (авиационного холдинга) „Сухой“ и авиакомпании, под надзором Генерального управления гражданской авиации», — отметила Interjet.

Тот факт, что дефект обнаружили спустя 5 лет после начала эксплуатации самолетов, объясняется маленьким количеством выпущенных лайнеров и относительно низким их средним налетом, пояснили специалисты. Ситуация обычная, однако может негативно воздействовать на программу возведения SSJ100 — весь мир внимательно следит за его трудностями, особенно системными, говорит Борисов.