Сибирские ученые научились получать наименее ядовитый по образу и подобию парацетамола

Ученые НГУ обнаружили температурное «окно», при котором получается стабильная форма новейшей полиморфной модификации метацетамола (структурного изомера парацетамола), информирует pr-служба университета.

Эксперименты ученых из России завершились изобретением метода стабильного синтеза нового полиморфного вещества на основе метацетамола, который является аналогом используемого в фармацевтике парацетамола.

— Новые формы важны для фармацевтики и медицины, так как позволяют обойти патентную защиту, есть возможность модифицировать различные свойства вещества, — говорит кандидат химических наук Денис Рычков.

«Несколько лет назад мы получили новейшую форму метацетамола». — Однако, мы столкнулись с проблемой: новый полиморф получался не всякий раз, только в определённо заданных условиях. В процессе экспериментов ученым удалось найти температурное «окно», при котором получается стабильная форма данного вещества.

Исследование опубликовали в авторитетном научном журнале Thermal Analysis and Calorimetry.

Сейчас же, по результатам целого комплекса экспериментов, сотрудникам кафедры химии твердого тела Новосибирского государственного университета, а кроме этого их коллегам из института Химии твердого тела и механохимии и института Геологии и минералогии, удалось точно определить нужные для удачного синтеза условия.

Как разъяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Денис Рычков, ученые охлаждали вещество с разной скоростью.

В результате они нашли оптимальные условия, при которых воспроизводится новая форма метацетамола.

Обычно из расплава размеренной формы, после охлаждения получается либо метастабильная (то есть новая), либо стабильная форма. Казалось бы, всё, можно заканчивать эксперимент (потому что ясно, что небольшие скорости охлаждения дают новейшую форму). При скорости 24 градуса в минуту, 12 градусов в минуту и 3 градуса в минуту получалось уже известное прежде вещество. Вначале мы подумали, что это ошибка.