Русские ученые разгадали тайну Тунгусского метеорита, не замеченную итальянцами

«Данное предположение было размещено ими в рецензируемом научном журнале Terra Nova (Gasperini et al., 2007)».

Пресное озеро Чеко размещено в 760 км к северо-востоку от Красноярска и в 8 километрах от эпицентра вероятного падения Тунгусского метеорита. В первый раз его занесли на карту в 1929. Озеро было досконально изучено советскими исследователями в 60-х гг., и возраст его был оценен в 5-10 тыс. лет. К тому же, согласно известным на то время данным, озеру было около 100 лет, что также выступало в пользу метеоритной версии. По другой версии, озеро Чеко — вулканический кратер, заполненный водой.

Русские ученые сделали вывод, что озеро Чеко существовало до падения Тунгусского метеорита. Невзирая на близость расположения озера и места падения метеорита, они друг с другом не связаны.

Летом предыдущего года работники Красноярского научного центра взяли керн донных отложений из самой глубокой части озера Чеко. В университете геологии и минералогии СО РАН проведено исследование геохимического состава образцов, они проверены на наличие разнообразных биохимических индикаторов. Взятые с глубины образцы показали, что им 280 лет.

Сейчас у ученых нет сомнений, что озеро существовало задолго до Тунгусской катастрофы, и его происхождение не связано с этим событием. Как известно, очень долго версия итальянских геологов, гласившая, что в Эвенкии озеро Чеко могло появиться после падения метеорита, считалась верной.

Отмечается, что ученые совершили не открытие, а «закрытие».

30 июня 1908 г около 7 часов утра местного времени над территорией Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски вспыхнул, как солнце, и пролетел несколько сотен километров пламенный объект. В итоге в воздухе, при вхождении небесного тела в плотные слои атмосферы, произошел взрыв мощностью порядка 50 Мт в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой мощности, что повалил деревья в радиусе около 40 километров. На данный момент найдено свыше 5 тыс. довольно больших фрагментов Тунгусского метеорита.

Смотреть русские видео онлайн