РФ готовит межконтинентальный экранолет — Новинка в авиации

Экранолет представляет собой летательный аппарат, который использует экранный эффект. Аппарат сумеет перевозить грузы в стандартных грузовых контейнерах, общая масса которых не должна превышать 500 тонн. Для удобства погрузки самолёт снабдят большими откидными люками в фронтальной части крыльев. Невзирая на необычную схему, летательный аппарат можно будет использовать на существующих взлетно-посадочных полос. Большую часть полета он будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от 3-х до 12 метров от поверхности.

Согласно проекту, новый экранолет сумеет выполнять перелеты между континентами — на расстояния не менее 5,5 тысячи километров. Экранным эффектом называется воздушная подушка, дающая дополнительную подъемную силу, которая образуется при полете на маленьком расстоянии от Земли. Также понятно, что он будет работать не на авиационном керосине, а на сжиженном природном газе.

Эту концепцию подтвердили тестирования модели самолёта в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Они показали, что новый экранолет сумеет продуктивно выполнять полеты над разными типами поверхности: льдом, водой и землей.

Предполагается, что экранолет получит несущий фюзеляж и относительно короткое крыло.

Профессионалы ФГУП «ЦАГИ» пояснили такую малую высоту полёта способностью обеспечить экранный эффект, с помощью которого значительно вырастает аэродинамика, снижается расход топлива и увеличивается дальность полёта. Экранолет, в отличие от экраноплана, имеет возможность «оторваться» от экранного эффекта и подняться в воздух идентично самолету. Взлет и посадка будет осуществляться в обыденных аэропортах.

Несколько проектов экранопланов были придуманы и воплощены в металле только в СССР, ни один из них не дошел до стадии серийного производства, хотя существует мнение, что помешал только распад СССР, с другой стороны есть мнение, что разработки закончились из-за плохой управляемости экранолётов.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн