Поставки ПК «все в одном» в течении следующего года снизились на 4,8%

Падение глобального компьютерного рынка продолжается уже 5 лет кряду, свидетельствуют данные экспертов Gartner.

В географическом плане рост с 3-го квартала демонстрируют Япония и Канада, в то время как объемы поставок в регионе EMEA остаются на уровне предыдущего года, а в США, Азиатско-тихоокеанском регионе и особенно в Латинской Америке прослеживается спад. Объем рынка уменьшается с 2012 года. Выпуск ПК за весь 2016 год составил более 260 млн штук, снизившись на 5,7%. Отметим, что продажи ПК понижаются с 2012 года.

Мировые поставки персональных компьютеров, включая настольные, ноутбуки и рабочие станции, в 2016 составили 260 млн единиц, сократившись в сравнении с 2015 годом на 5,7%. Гибридные устройства и ультратонкие и легкие ноутбуки, а еще аппараты с длительным временем автономной работы демонстрируют быстрый рост продаж, но данной динамики недостаточно, чтобы вытянуть весь рынок, продолжает Китагава.

«Результаты четвертого квартала подтверждают наши ожидания по поводу нормализации рынка и даже некого восстановления», — говорит вице-президент IDC по исследованиям мирового рынка ПК Лорен Лоуверд.

По его мнению, потенциал роста имеют сегменты компьютеров для корпоративных клиентов, игроков и пользователей-энтузиастов.

Lenovo остается самым большим поставщиком ПК «все-в-одном», и разрыв компании с HP (второй по величине) в минувшем 2016-ом увеличился, так как поставки HP и Apple (занявшей 3-е место) снизились за год не менее чем на 10%. Лучше всего дела компании идут в США и EMEA. В октябре-декабре следующего года компания увеличила выпуск ПК на 5,4%, что стало самой сильной динамикой в шестерке крупнейших вендоров.

Замыкающая тройку лидеров Dell также наращивает компьютерный бизнес три квартала кряду. В октябре-декабре 2016 г. компания увеличила выпуск ПК на 5,4%, что стало самой сильной динамикой в шестерке крупнейших вендоров. В четвертом квартале следующего года розничный сектор продемонстрировал высокие результаты благодаря активным промо-акциям от ведущих вендоров к началу зимы. Следом расположились Apple и Acer.