На Кожуховской ветке в первый раз в столице РФ идет прокладка двухпутного тоннеля — Сергей Собянин

Строительство Кожуховской линии метро, которая пройдет от станции «Авиамоторная» до «Некрасовки», предполагается закончить в 2018 г. «Вот его запустили в строй», — проинформировал С. Собянин.

Для возведения данной линии в конце декабря запустили необычайный механизм — тоннелепроходческого щита большого диаметра (10,8 метра). Движется щит от строящейся станции «Косино» к Нижегородской улице — всего 15 километров новых путей. Ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» 9 января осмотрел мэр столицы Сергей Собянин. «Она обеспечит улучшение транспортного обеспечения жителей столицы, а кроме этого даст возможность разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку», — подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Я надеюсь, что в плановые сроки — в следующем году - это ветка будет запущена», — сообщил Собянин.
Его диаметр составляет 10,85 м, что дает возможность ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра дает возможность увеличить скорость возведения метро. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен германской компанией Herrenknecht AG. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через 2-ой можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино». Станции будут находится на территории районов, которые в данный момент не обеспечены метро.

Всего же, по утверждению Сергея Собянина, в нынешнем году будут открыты станции Калининско-Солнцевской линии: «Мичуринский проспект», «Рассказовка», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Солнцево», «Говорово» и «Очаково». Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в самом начале Рязанского проспекта, дальше - вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Строительство Кожуховской линии метро началось в 2012-ом, а должно закончиться, по предварительным планам, в будущем 2018-ом. Таким образом, рассчитывает мэр, строители смогут закончить строительство всей веточки в предстоящем году, другими словами к плановому сроку.

По утверждению главы города, Кожуховская линия даст возможность разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, а кроме этого обеспечит транспортную доступность для 800 тыс. человек.

Общая протяженность Кожуховской линии составит приблизительно 17,2 км. Ввод свежей веточки даст возможность улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. граждан районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы. Кроме этого она даст возможность разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Новая, розовая ветка метро будет 15-й по счету.