Минтранс хочет ужесточить наказание для нарушителей в системе «Платон»

Это правило планируется отменить.

В конце 2014-го для автоперевозчиков уже ввели ограничения — неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в рамках системы «Платон», они не смогут пересечь российскую границу до устранения нарушения. Водители фургонов будут получать столько штрафов, сколько камер видеонаблюдения им встретится на пути следования.

Кроме того, действует 50-процентная скидка для тех, кто оплатил штраф на протяжении 20 дней после нарушения.

В Минстрансе информацию об ужесточении наказания для нарушителей систему «Платон» подтвердили. Тем не менее, в профильном совете Государственной думы сообщили, что предпрлагаемое новшества не поддержат.

Уполномоченные Министерства транспорта подтвердили разработку изменений. Больше всего приборов установлены в субъектах с развитой сетью федеральных трасс (в Подмосковье — 32, в Ленинградской области — 23, в Псковской — 13). Также для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 авто с мобильными камерами. 1-ый зампред комитета Государственной думы по госстроительству Вячеслав Лысаков в связи с этим объявил, что Госдума не поддержит указанные поправки Минтранса в КоАП. Штрафы дальнобойщикам на данный момент выписывает ГИБДД.

Напомним, зимой прошлого 2016 г Минтрас объявил, что тарифы «Платона» подорожают в 2017-ом. «Идея заключалась в том, что тестовый период работы „Платона“ завершился, поэтому санкции необходимо ужесточать», — разъяснил он «Ъ», заметив, что инспекторов Ространснадзора на трассах очень мало. «На фоне обсуждения увеличения тарифа за проезд предложение считаю нецелесообразным», — объявил он.

— Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры перво наперво плохо отразятся на добросовестных перевозчиках, — цитирует печатное издание директора по операциям FM Logistic Александра Павлова.

Господин Войтко считает, что вместо ужесточения санкций нужно поработать над продуктивностью «Платона».