Фейсбук стал наиболее популярным приложением 2016 года

Таким образом, годовой прирост составил более 40%, что превысило показатель 2015 г.

Компания App Annie представила собственный ежегодный отчёт об результатах рынка мобильных приложений в течении следующего года (есть в редакции Apps4All).

Проведённое пользователями в приложениях время в 2016 г. возросло на 25% и достигло 900 млрд часов. В 2016-ом юзеры, за вычетом данных по Китаю, потратили на свои мобильные телефоны 900 млрд часов. Данные кроме Китая.

Общее время, проводимое в приложениях, быстро росло в основной массе стран. Самыми вовлекающими категориями для Android-приложений стали коммуникационные, социальные, а кроме этого редакторы и видеоплееры.

Социальная сеть Facebook и YouTube — внесли в абсолютных рост собственных категорий наибольший вклад. При всем этом средний человек использует в месяц не менее 30 различных приложений.

Как и общее проводимое время, рост мировых загрузок в 2016 г показывал приблизительно ту же динамику, что и годом ранее.

В 2016 благодаря App Store и Google Play издатели приложений получили $35 млрд заработка, что на 40% выше показателя 2015 года. Уверенное развитие приложений на протяжении года подтверждается значимым мировым ростом таковых 3-х характеристик, как использование, загрузки и доходы. Лидером по выручке за мобильные приложения и игры стал КНР (на iOS) и Япония (на Android).

Весь этот рост применения конвертировался в крупный скачек в заработках издателей. Это на 40% больше, чем в нынешнем году.

Магазин приложений Google Play уже давно обошёл App Store от Apple по количеству общедоступных программ и игр, а кроме этого скачиваний, однако вот по прибыли он всё еще отстаёт от конкурента. Как и в случае с загрузками, основным драйвером данного роста стал КНР. При всем этом на официальные магазины приложений как и прежде приходится наименее половины доходов в экономике приложений, подчеркнули в App Annie. Если учесть неофициальные Android-магазины и выручку от рекламы, общий объем выплат издателям возрастет до практически $89 млрд. Невзирая на то, что Pokemon Go от Niantic оказался абсолютным лидером среди мобильных игр по скачиваниям, в рейтинге более доходных приложение оказалось только на 3-й строчке, после игр Monster Strike от компании Mixi и Clash of Clans от Supercell.

В КНР Youku немного обошло iQIYI, захватив лидерство по активным пользователям (но iQIYI сумело удержать 1-е место по доходам на App Store). Самой прибыльной игрой стала Moster Strike от Mixi. Самой доходной игрой по результатам следующего года стала Monster Strike от Mixi, следом идут Clash of Clans от Supercell и Pokemon Go от Niantic.

Показатели игры росли головокружительными темпами — $800 млн были потрачены пользователями всего за 110 дней (а на конец 2016 г. игра достигла потребительских расходов свыше $950). В декабре данная цифра достигла $950 млн. Хит Niantic также стала лидером среди игр по количеству активных месячных пользователей на обоих мобильных ОС.

РФ заняла пятую строчку рейтинга по числу загрузок приложений в мире как в магазине App Store, так и в Google Play. Примечательно, что на андроид приложения, принадлежащие компании Цукерберга, занимают первые 4 позиции, а в топ-10 нет ни одного приложения Google. В течении следующего года доходы только на iOS App Store увеличились приблизительно на половину, что упрочило лидерство данной платформы как источника заработка. При этом, на собственных приложениях они не зарабатывают. Если говорить о самых доходных приложениях, то лидером стало ПО сервиса Spotify, на 2-й позиции числится Line, а на третьем — Netflix. 5 из 10-ти самых выгодных приложений относятся к категории стриминга.