Астрономы обнаружили сияния вокруг галактик, «помнящие» миллиарды лет эволюции

Астрономы наблюдали за лаймановским излучением, которое исходит от тыс. самых далеких галактик. Профессионалы утверждают, что они представляют из ебя старинный рассеянный свет, который сохраняет в себе секреты многомиллиардной эволюции, а еще может рассказать о рождении и смерти самых первых звезд во Вселенной. Они удалены от Земли на 11 млрд световых лет.

Исследование этих нимбов даст возможность узнать частоту создания звезд в прошлом, а еще расскажет о том, как зарождались и погибали первые галактики. Данное излучение изготавливают фотоны, которые изучает водород в недрах звезд. Группа исследователей из Англии, Германии, Португалии и Нидерландов при помощи одного из мощнейших телескопов «Исаак Ньютон» почти смогли разгадать тайну космического «нимба», пишет журнал MNRAS. Сейчас нам нужно понять, как именно и почему фотоны так «тормозят», — объявил Дэвид Собрал (David Sobral) из университета Ланкастера (Великобритания). Как оказалось, основная часть данного ультрафиолетового излучения — около 94,5% - не покидала пределов ядер галактик, так как они попадали в облака нейтрального водорода, окружавшие древнейшие галактики в эпоху юности Вселенной.