Ученые в первый раз заглянули в огромный кратер в Антарктиде

Ранее никто не мог пояснить природу данного таинственного явления.

Ученым в первый раз удалось посетить двухкилометровой ширины ледяной кратер, который находится в Восточной Антарктиде. Также, зайдя под лёд при помощи особого оборудования, учёные обнаружили озёра талой воды. Ее первопричиной стал теплый ветер, дующий со скоростью около 35 километров в час.

Исследование климатологов размещено в журнале Nature Climate Change. Ветер и излучение солнца повысили температуру льда у поверхности, из-за чего он истончился.

Так выглядит глетчерная мельница внутри кратера

По информации ученых, диаметр образовавшегося кратера составляет приблизительно 2-х километров. По мнению климатологов, образование юного кратера в ледяном шельфе случилось из-за эрозии льдов.

Организовав экспедицию к провалу уже в 2016-ом, профессионалы обнаружили потоки воды глубиной около трёх метров, и торчащие из них ледяные «холмы».

Напомним, огромную трещину обнаружили в прошлом году. Вопреки до этого существовавшему предположению, первопричиной стало не падение метеорита, а влияние теплого ветра. Новое исследование показало, что данная теория не соответствует реальности.