Ученые в первый раз омолодили стволовые клетки при помощи «химического коктейля»

Американские профессионалы отыскали способ омоложения эмбриональных стволовых клеток. О результатах своего исследования ученые проинформировали в журнале Development. Они оказались немного старше обыденных ЭСК грызунов, однако при всем этом очень напоминали эмбриональные стволовые клетки человека, которые в отличие от мышиных отличала косность.

Профессионалы утверждают, что полученный биологический материал может посодействовать улучшить результаты лечения при помощи ЭСК и моделирования генетических заболеваний. Профессионалы отмечают, что самым основным открытием будет то, что в новых стволовых клетках не происходя никакие посторонние мутационные процессы. Они были найдены в зародыше, уже прошедшем стадию бластоцисты и прикрепившемся к слизистой матки. Такое открытие сумеет посодействовать при лечении заболеваний с помощью эмбриональных стволовых клеток. Американские ученые отыскали способ омоложения ЭСК.

Решить эти проблемы удалось благодаря разработанному генетиками «3i-коктейлю», состоящего из 3-х веществ участвующих в регуляции клеточного развития. Первое вещество подавляет путь, ответственный за эмбриогенез и рост опухолей. Последнее вещество — ингибитор танкиразы — представляет собой противораковое средство.

Смесь дает возможность трансформировать классические ЭСК человека, наделив их способностью превращаться в всевозможные клетки организма. При всем этом в них не появляются мутации, которые являются побочным действием иных методов перепрограммирования. Как показали эксперименты, обновленные стволовые клетки в два-три раза успешнее трансформируются в сосудистые и нервные ткани, приемлемые для пересадки.

Видео скачать на телефон бесплатно