Ученые озвучили необычную гипотезу о возникновении жизни на Земле

Ученые из Испанского государственного исследовательского совета (CSIC) определили тип метеоритов, владеющих необычайной способностью синтезировать органические соединения. Похожие свойства не найдены ни на одном объекте Солнечной системы. Общее открытие ученых из Италии и Испании проливает свет на происхождение жизни во Вселенной.

Образцы метеоритов, анализируемых в этом исследовании, взяты из антарктической коллекции NASA. Это открытие предоставляет возможность понять происхождение жизни на Земле.

Если данное тело космического происхождения поглотит в себя некий объем воды, то в нем станут образовываться новые молекулы, которые вполне могут упасть на случайную планету вместе с метеоритом. Специалисты говорят, что углеродистые хондриты ускоряют процесс образования органических соединений из внеземных элементов.

«Обычно после падения метеориты фрагментируются, а органические соединения деградируют из-за высокой температуры». Как показали эксперименты, некоторые космические объекты содержат вещества, которые влияют на синтез органических соединений.

В процессе экспериментов, которые проходили в университете Тосканы (Италия), образцы хондритов были измельчены и очищены от следов органического материала. После этого порошок смешали с формамидом и расположили в термальную и морскую воду при температуре 140 градусов по Цельсию, также отфильтрованную от любого присутствия живых организмов. Подобные кускам метеорита субъекты опустили в стерильную воду, потом проверили их и узнали, что в жидкости стали образовываться органические соединения. Ученые подчеркивают, что углистые хондриты владеют такими каталитическими свойствами для органических соединений, которых нет у земных пород.

Опыты убедили ученых, что минералы, образованные из метеоритов, выделяют угольные кислоты, нитроновые основания и аминокислоты, из которых, в свою очередь формируется РНК.

Отмечается, что даже если метеорит и не достиг целиком поверхности земли, то упавшие крупицы минералов при нагреве могут создавать органическое соединение. Она может зародиться в любой точке Вселенной, если там будут сделаны условия для поддержания жидкой воды на протяжении определенного периода времени.

«Марс, Европа и Титан могли бы стать отличными претендентами наших исследований», — заключил Хосеп Мария Триго.

Результаты исследования представлены в журнале Scientific Reports.