Правительство одобрило переход на 12-летнее обучение в школах

Профильное среднее образование — получается 3 года.

Согласно результатам социологического исследования (соцопрос «Школа глазами родителей, учителей и руководителей школ», Фонд «Демократические инициативы», 2015 год), только 10% родителей, 15,3% учителей и 8,8% руководителей школ — соглашаются с утверждением, что среднее образование в Украинском государстве готовит к будущей жизни в обществе — школа не реформировалась по меньшей мере 50 лет, изменения критически нужны.

Кабмин одобрил концепцию «Новой Украинской школы» с 12-летним образованием, которое предложило Министерство образования.

«И когда спрашивают, где более критическая ситуация, снова указывают на среднее образование», — прибавила министр. По ее словам, на данный момент результаты обучения в украинских школах не соответствуют ожиданиям общества и требования рынка труда, дети в селах и городах имеют различные возможности для доступа к качественному среднему образованию, школы имеют слабую материальную базу и применяют в обучении старые методики, а учителя имеют низкий социальный статус.

Согласно концепции, школа должна сделать из ребенка «личность, инноватора и патриота». «Это не значит, что в школе пропадут знания». Знания в настоящее время скапливаются с драматической скоростью — дети уже не идут в школу за познаниями, для этого есть интернет, очень много разных ресурсов. «Школа компетенций — это чтение с пониманием», — разъяснила Гриневич.

Согласно концепции, компетентности включают ядро знаний, устойчивые умения, навыки и ценности.

Теория включает общения на иностранных языках, математическую компетентность, основные компетентности в естественных науках и технологиях, информационно-цифровую компетентность и умение учиться на протяжении жизни.

Министр также напомнила, что «5-10% тех самых удачных детей, которые побеждают на всемирных олимпиадах». Такие изменения в рамках 11-летки без вреда здоровью детей и поднятия интенсивности обучения выполнить нереально, сообщила министр. «Это ухудшение конкурентоспособности нашего образования, сохранение тенденции к уменьшению качества всех видов образования, так как среднее образование охватывает наибольшее количество людей, снижение качества человеческого капитала и утрата научно-технического потенциала государства», — прибавила министр.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн