Крупнейшие ритейлеры РФ пожаловались в ФАС на Visa и Mastercard

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) 27 декабря сказала, что при помощи «Опоры России», АКОРТ и АКИТ обратилась в ФАС с жалобой на Visa и Mastercard. Об этом передает RNS. По мнению уполномоченных организации, те нарушают закон о защите конкуренции, и злоупотребляют положением на рынке. Членов ассоциации, в частности, возмущает установленная системами стоимость эквайринга (прием банковских карт в качестве средств оплаты товаров и услуг — прим. ред.), а именно величина межбанковской комиссии. Жалобу ассоциации поддержали также «Опора России», АКОРТ и АКИТ.

«Размер межбанковской комиссии, определяемой компанией Visa, рассчитывается так, чтобы обеспечить баланс между участниками системы и стимулировать выпуск карт и развитие сети их приема. Объявление находится в стадии рассмотрения», — цитирует агентство замглавы управления контроля финрынков ФАС Лилию Беляеву. При всем этом ставки межбанковской комиссии варьируются от 0,5% до 2,1%.

В связи с этим РАТЭК просит ФАС провести проверку обоснованности принципов формирования существующих тарифов эквайринга международными платежными системами, сделать шаги для поднятия прозрачности принципов формирования стоимости эквайринга, а еще поднять степень доступности эквайринга для бизнеса. Таким образом, полагает РАТЭК, небольшие ритейлеры, в том числе интернет-магазины, отказываются принимать безналичные платежи в силу высокой стоимости их обслуживания и предпочитают использовать наличный оборот, активируя развитие теневой экономики. Об этом пишет RNS ссылаясь на руководителя ассоциации Александра Онищука.

«В РФ доля безналичных платежей в общей денежной массе составляет 29%». Так, у MasterCard межбанковская комиссия для продовольственных магазинов составляет 1,3%, для АЗС — 1,2%, для турагентств — 1%.

Основная составляющая при определении размера торговой уступки — это межбанковская комиссия (intercharge).

В РАТЭК также отмечают, что для операций, проводимых одной и той же банковской картой, установлены разные тарифы, при этом самые высокие из них — для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары. Обращение к ней направили русские большие ритейлеры бытовой электроники. Самые высокие ставки — для компаний, продающих непродовольственные товары.

«Например, тарифы платежной системы Visa в открытом доступе отсутствуют, тарифы MasterCard опубликованы», — говорится в пресс-релизе РАТЭК.

Отметим, что в РАТЭК входят русские подразделения Apple, IBM, Intel и остальных иностранных компаний, а еще «М. Видео», «Яндекс.Маркет», «Эльдорадо» и прочие русские ритейлеры.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн