Китайский ученый купил янтарь с хвостом динозавра внутри

На одном из вещевых рынков Мьянмы в куске янтаря была найдена часть хвоста с оперением, который, по мнению ученых, принадлежал маленькому динозавру.

Палеонтологи в первый раз обнаружили оперенный хвост динозавров, сохранившуюся в янтаре, информирует РИА Новости ссылаясь на журнал Current Biology. В куске янтаря в Мьянме отыскали часть хвоста с перьями маленького динозавра, информирует morning-news.ru ссылаясь на ВВС.

Наличие шарнирного хвоста позволило ученым сделать вывод, что он принадлежит именно динозавру, но не птице, так как хвост актуальных на сегодняшний день пернатых задние хвостовые позвонки срастаются, что называется пигостиль.

Ученые из Китая обнаружили в бирманском янтаре кусок хвоста молодого динозавра и покрывавшие его перья.

Кусок янтаря диаметром 3,6 сантиметра подготовили для последующей ювелирной обработки, так как продавец считал, что в нем застыл фрагмент растения. Ученые считают, что он принадлежит к группе Целурозавры — к ней относятся многие динозавры, в том числе тираннозавр, а кроме этого нынешние птицы. Это 1-ый образец превосходно сохранившихся в янтаре перьев и хвоста динозавра, действительно бесспорный в плане видовой принадлежности.

Как указывают ученые, кое-где перья на хвосте динозавра, который напоминал мышиный, даже сохранили начальный цвет. Кусок янтаря весом в 6,5 граммов сохранил кости и перья животного, которые сейчас можно рассмотреть спустя миллионы лет.

Но микроскопический анализ и компьютерная томография установили, что в действительности - это хвост доисторического животного.

До этого ученым не удавалось найти подтверждение существования оперения у динозавров.

Сообщается, что ведущий автор научной работы Лида Син отыскали ископаемое на рынке в Маньяме. На неповторимый камень наткнулся в Мьянме китайский палеонтолог. Образец состоит из 8-ми позвонков, но ученые считают, что их был в три раза больше. По его словам, хвост данного цуелурозавра напоминал по форме мышиный, но был покрыт коричневыми перьями. Владелец хвоста был размером примерно с воробья. Образец является заключительным обоснованием того, что у двуногих динозавров были птичьи перья.

Смотреть видео 365 онлайн