Английские астрономы обнаружили планету с осадками из рубинов и сапфиров

Астрономы из Англии обнаружили экзопланету HAT-P-7 b, на которой идут дожди из кристаллов рубинов и сапфиров. Результаты исследования опубликовало печатное издание Nature Astronomy. Выводы специалисты сумели сделать благодаря телескопу Kepler. Наверное они состоят из корунда, минерала из которого образуются рубин и сапфир.

Данная планета стала первой, которая подтвердила существование погоды вне Солнечной системы. Сейчас же появились примеры — атмосфера экзопланеты регулярно изменяется. В связи с этим, такие облака, если они задерживаются на ночной стороне, то могут питать нижние слои атмосферы рубиновыми и сапфировыми каплями.

Необычное свойство было открыто в атмосфере экзопланеты HAT-P-7 b. Это газовый гигант, расположенный очень недалеко к звезде — схожие небесные тела также называют «горячими юпитерами». Так, уже известны планеты, где облака образованы из свинца и стекла, а воздух на них состоит из испаренных металлов и горных пород, где потоки дуют с необычайной сверхзвуковой скоростью. При этом на последних ветер может «разгоняться» до сверхзвуковой скорости.

Ученые Университета Уорвика составили 1-ый метеорологический отчет для экзопланеты, которая находится на расстоянии тысячи световых лет от Земли. Также учитывали изменение яркости и остальные свойства свечения.

«При помощи космического телескопа Kepler мы смогли изучить свет отраженный от атмосферы HAT-P-7b, придя к выводу что атмосфера изменяется с течением времени».

Выяснилось, как пишет РИА Новости ссылаясь на профессионалов, что планета — газовый гигант, расположенный крайне недалеко от звезды.

«Драгоценные» дожди идут на планете ночами. Именно из этих облаков и летят на экзопланету рубиновые и сапфировые капли.

«Вероятнее всего, облака создаются на холодной ночной стороне планеты и быстро испаряются на горячей дневной стороне», — сказал ведущий автор исследования Дэвид Армстронг.
Облака поэтапно испаряются, и цикл их рождения и уничтожения повторяется заново.