Ученые разработали прибор для поиска жизни на Марсе

По мнению ученых, аппарат значительно увеличит шансы в поисках жизни на Марсе. Разработкой аппарата занимались профессионалы Центра космических полетов имени Годдарда, являющегося одной из лабораторий NASA. Система также способна определять их возраст. Но сейчас научные сотрудники хотят использовать их вне земных пределов. В военной области с его помощью определяют наличие в воздухе токсинов, химических веществ и рискованных микробов.

На марсоходе установка BILI будет установлена на вершине, и в случае обнаружения пылевых потоков лидар будет на них направлять ультрафиолетовые лазеры, которые заставят пыль флуоресцировать. Условно этот прибор будет называться BILI — биоиндикатор на базе лидара. Он будет сканировать поверхность планеты в поисках шлейфов пыли, а после излучение от аппарата заставит частицы в облаках пыли резонировать либо светиться. Профессионалам NASA также предстоит сделать прибор не менее надежным и компактным. Дальность действия лидара составляет несколько сот метров. Однако, до того как BILI отправят на остальные планеты, его протестируют на способность обнаруживать некоторые органические молекулы в разнообразных концентрациях.