СМИ узнали о планах обязать автоконцерны открывать сервисные центры в Крыму

В ФАС «Коммерсанту» сообщили, что не поддерживают идею Минпромторга о принудительном открытии сервисных центров, в компаниях-автопроизводителях ее обговаривать отказались.

Печатное издание уточняет, что идет речь, в том числе, о полуострове Крым, где иностранцы в связи с введенными в отношении Российской Федерации санкциями работают по субдилерским схемам. Таким образом, отмечает morning-news.ru, эти и иные заграничные автоконцерны будут поставлены перед выбором: либо лишиться главной подпорки на хронически падающем автомобильном рынке РФ, либо оказаться под угрозой больших штрафов за работу в Крыму. В группе риска, например, Renault, Тойота и Форд.

Как проинформировали в Минпромторге, работники министерства потребовала от разработчиков и импортеров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию авто во всех областях Российской Федерации (РФ)». По последней располагаемой информации издания, идею открытия сервисов в принудительном порядке не поддерживает государственная антимонопольная служба.

В Крыму заграничные производители из-за риска попасть под санкции поставляют машины через Краснодар либо Новороссийск, что приводит к переплатам для клиентов, объяснил источник «Коммерсанта».

Официально в Крыму представлены русские Лада, УАЗ и группа ГАЗ, а еще европейские PSA Пежо Ситроэн и VW Group, корейские Хёндай и Кия, китайские Лифан, Чери и Geely, а еще японский Ниссан. Некоторые импортеры работают через субдилерство из Краснодара либо Новороссийска. В Ассоциации европейского бизнеса обещали дать комментарии по ситуации, когда выйдет официальный документ.

Собеседники газеты среди иностранных производителей автомобилей «скептично относятся к идее Минпромторга».

Уполномоченные автоконцернов тоже скептически оценивают предлагаемую схему, отмечая, что сейчас общение с потребителем осуществляется в более эффективном формате, и нет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться. По его мнению, в данный момент рынок Крыма просто не привлекает внимание концернов.

По располагаемым данным «Автостата», парк легковушек в Крыму в 2013 году составлял 535 тыс. штук., объем рынка падал с 19 тыс. машин в 2007 г до 9 тыс. в 2013 году.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео 365 онлайн