Молодильные яблоки: ученые отыскали способ борьбы со старением

Научные сотрудники Калифорнийского университета вместе с коллегами из Технологического института сделали громкое объявление о том, что им удалось отыскать результативный метод борьбы со старением.

Метод предполагает удаление из митохондрий ДНК с мутациями. Результаты своего научного труда они опубликовали на страницах Nature Communications. Коротко об открытии повествует печатное издание MedicalXPress.

Исследование специалисты проводили над плодовыми мушками дрозофилами, в итоге чего вывели генетически модифицированных насекомых на уровне митохондрий. Мутации приводят к тому, что мухи начинают хуже летать. Исследователям из США, например, удалось создать новый способ освобождения клеток от накапливающихся в итоге старения повреждений. Мутации, которые появляются у дрозофил, понижают мускульную способность к полету, благодаря чему ученые смогли изучить процессы старения в клетках.

Идентичные процессы происходят у человека. Этот процесс дает возможность на 100% уничтожать дефектные митохондрии. В том числе понижают свою активность участки ДНК, которые вызывают болезнь Паркинсона у человека. Так, избыточная экспрессия гена Parkin уменьшает долю мутантной мтДНК с 76 до 5 процентов.