Метеориты доказали, как давно на Марсе продолжается засуха

Изучив кадры метеоритов, присланных марсоходом Opportunity, ученые смогли выяснить, когда на Красной планете наступила вечная засуха.

Три года назад марсоход Curiosity взял пробу каменной породы, которая помогла установить, что ранее на планете имелась вода, а в водоемах могли жить микробы.

По утверждению английских исследователей из университета Стирлинга, три млрд. лет назад на Марсе была пресная вода, на которой потенциально могла жить жизнь.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications. Падение же их на поверхность планеты и спровоцировало мировую засуху, приведшую к абсолютному исчезновению водного покрова. Такое предположение выдвинуто после исследования данных с Красной планеты. Идет речь об объектах, которые были найдены на поверхности Марса ровером Opportunity. Шредер и его коллеги смогли проследить за водной эволюцией Марса в последние несколько сотен млн. лет благодаря непредвиденным космическим помощникам — четырем метеоритам, упавшим на Марс в окрестностях экватора красной планеты. Дело в том, объясняют ученые, что многие типы каменистых метеоритов содержат внутри себя довольно огромнейшее количество железа и остальных металлов, которые поэтапно окисляются и преобразуются в разные соли и гидроксиды под действием кислорода и воды.

При помощи Мессбауэрского спектрометра ученые изучили скорость окисления четырех каменных метеоритов, расположенных в 1,5-6,2 километра от кратера Виктория на плато Меридиана.

Соответственно, чем больше воды и кислорода присутствует в воздухе, тем больше окисленного железа будет присутствовать на поверхности метеорита. Такой вывод сделали ученые на основе отысканных следов окисления железистых соединений, присутствовавших в составе метеоритов. Ученые считают, что на поверхности она была давно, и если она есть и на данный момент, то на огромных глубинах. Это означает, что последние 20-70 млн лет, беря во внимание возраст метеоритов, на Марсе была «великая засуха», которая прослеживается и сегодня.