Английские ученые поведали, почему есть «британские ученые»

Английские ученые отыскали разъяснение существования феномена «британских ученых»: таким понятием означают тех исследователей, которые совершили бессмысленные открытия.

Таким образом, Хиггинсон и Мунафо считают, что смехотворные работы британцев — всего лишь результат неправильного распределения денежных средств инвесторов, поощряющих яркие, однако не имеющие научной ценности исследования. По его словам, открытия в схожих работах часто оказываются ложными, однако при всем этом их обсуждают в обществе. Но спонсоры все равно вкладывают свои деньги.

Также специалист полагает, что «британские ученые» в первую очередь выдвигают на гранты проекты с громкими задачами, но выделенное им финансирование зачастую уходит впустую.

Научные работники Эксетерского и Бристольского университета (Великобритания) приняли решение разобраться, откуда взялись пресловутые «британские ученые», которыми называют создателей бессмысленных и нелепых открытий.

Используя математическую модель и статистические вычисления, они рассмотрели систему распределения научных грантов на Британских островах. Результаты исследования профессионалы опубликовали в издании PLoS Biology. В среднем, всего 10-40% подобных исследований оказываются верными.

Злоупотребляя данной системой, (небольшой выборки) ужасаются Хиггинсон и Мунафо, многие их коллеги даже делают успешную карьеру, плодя маленькие работы с неоднозначными и громкими выводами.

Уточняется, что ученые проводят опыты, при всем этом они не интересуются полными исследовательскими работами. «Учёные разработали компьютерную модель, в рамках которой виртуальный исследователь-карьерист делал все возможное для того, чтобы добиться хорошего результата от спонсоров». В итоге, самыми успешными виртуальными учеными стали те, кто предлагали небольшие проекты, ставящие перед собой солидные задачи в новых научных направлениях.

Проблема в том, что маленькое исследование не всегда дает достоверные результаты. В основной массе случаев эти проекты касались исследований в новых сферах науки, но не перепроверки прошлых открытий, их продолжения и углубления.

Хиггинсон и Мунафо советуют поменять систему, и больше изучать не «малые» проекты, а средние и большие. Таким образом, популярные «британские ученые» по сути являются продуктом системы выдачи грантов. Также важно, чтобы эти проекты не были ориентированы на исследование результатов приобретенных ранее.