«Яндекс.Новости» изменят условия сотрудничества со СМИ из-за закона о новостных агрегаторах

Новостная выдача «Яндекс. Новости» с первого января нового года не будет демонстрировать интернет ресурсы, которые не подтвердили, что у них есть регистрация как СМИ. Соответствующее письмо направлено партнерам сервиса. Если партнер его не примет, то новости от него будут появляться только в результатах поиска «Яндекс».

В нем обозначено, что если сайт не предъявит копию документа касательно регистрации как СМИ, то его информация не будет попадать в топ-5 новостей.

В частности, указывается, что в случае несогласия партнеров с некоторыми пунктами нового договора их новости выпадут из пятерки лидеров на основной странице русского поисковика «Яндекс». Закон коснулся таких компаний, как «Яндекс», Google, Twitter, Fasebook и т. д.

По достоверной предварительной информации TNS Web Index, посещаемость «Яндекс.Новостей» составляет не менее 25 млн человек. Согласно ему, агрегаторы обязаны проверять объективность всей информации до ее публикации.

Поводом для заключения подобного соглашения «Яндекс» называет принятие в РФ закона о новостных агрегаторах. Также закон обязывает собственников агрегаторов на протяжении полугода хранить публикуемую ими информацию и сведения о ее источниках. Сколько из них зарегистрированы как СМИ, в компании не уточнили. Это стало нужным в связи с вступлением в силу закона о новостных агрегаторах. Также вводится норма, по которой собственником новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо либо житель России.

В случае неисполнения требований собственников агрегаторов ожидает штраф до 3-х млн. руб.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн