В России впервые отбуксировали айсберг массой свыше 1 млн тонн

Профессионалам «Роснефти» в процессе арктической научно-исследовательской экспедиции «Кара-лето-2016 удалось удачно провести операцию по одновременной буксировке 2-х айсбергов». Вес самого крупного айсберга составил приблизительно свыше млн тонн.

Профессионалам удалось при помощи буксира сдвинуть либо поменять движение 9-ти айсбергов, превышающих размеры ледокола, выступавшего в роли тягача, в десятки раз.

Учёные плавучей лаборатории — научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» — учили айсберги обстоятельно: вели съёмку их надводной и подводной частей, устанавливали дрейфующие буи, чтобы знать, как, куда и каким образом они плывут, строили 3D-модель.

За время экспедиции ученые выполнили 18 экспериментов по буксировке льдов различных форм и размеров. Основной действующей силой выступил ледокол «Капитан Драницын», экипаж которого и управлял траекторией немалых льдин.

Дрейфующие льдины являют собой грозную опасность для судоходства и ведения индустриальной деятельности на арктическом шельфе. Экипаж «Капитана Драницына» провел и успешную операцию по одновременной буксировке сразу 2-х айсбергов.

Главный результат экспедиции, по утверждению ее участников — русским профессионалам удалось обосновать, что работа по перемещению айсбергов — по силам человеку, и проведенные эксперименты открывают новые возможности для тех, кто работает в арктических морях.

Кроме влияния на траекторию движения айсбергов ученые занимались их детальным исследованием. Подобным исследованием айсбергов «Роснефть» начала заниматься в 2012 г. и к настоящему времени ее профессионалам удалось создать отечественную технологию управления ледовой обстановкой. Так, например, ученые завершили исследование ледников на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, островах Де-Лонга и Земле Франца-Иосифа. Произведенная радиолокационная съемка и аэрофотосъемка продуцирующих ледников даст возможность определить характеристики айсбергов и выявить зоны их интенсивного образования. При помощи считывания данных с 13 притопленных автономных буйковых станций получены также уникальные результаты измерения беспокойства моря на протяжении года. Поэтому технологии, отрабатывающие захват и изменение траектории движения айсберга, нужны для обеспечения безопасности работ в арктическом регионе. Профессионалы отмечают, что схожие работы проводились в первый раз не только лишь в РФ, однако и не имеют прецедентов в мировой практике. Тут же «Роснефть» начала строить и свою первую научно-проектную базу, которая будет отслеживать природно-климатические условия, а зимой изучать ледовую обстановку в юго-западной части моря Лаптевых. Тройной в Карском море, которые не могли выйти из здания, практически окружённого белыми медведями.

«Попутно» участники экспедиции спасли работников метеостанции о. При всем этом вред звериным не причинялся. Ученые также изучили белых медведей, моржей, морских млекопитающих и птиц. Благодаря помощи биологов рабочие метеорологической станции в Карском море вернулись к обычному режиму работы.

«Зимой пройдут работы по исследованию льда», — объяснил Александр Нестеров, глава экспедиции «Кара-лето — 2016».

Смотреть видео онлайн

Видео скачать на телефон бесплатно