Ученые в первый раз обнаружили окаменелый мозг динозавра

По утверждению ученых, мозговая ткань крайне плохо сохраняется в виде окаменелостей, поэтому эта находка может быть необычайной в своем роде. При помощи электронного микроскопа ученые смогли увидеть кровеносные сосуды внутри мозга, его внутренние и внешние оболочки, намеки на разные слои коры и иное, сообщает morning-news.ru. Жил динозавр приблизительно 133 млн лет назад.

Отмечается, что мозг разлагается очень быстро после смерти животного. Мягкие ткани мозга законсервировались и сохранились из-за отсутствия кислорода. Именно поэтому фрагмент мозга окаменел вместо того, чтобы разложиться.

В меловой период Великобритания представляла крупный остров, где господствовал засушливый климат и связанные с ним степи и полупустыни. Тогда она являлась довольно большим островом с засушливым климатом. Источников пресной воды, по всей видимости, тогда было не достаточно, и многие водоемы в особо жаркие периоды пересыхали, превращаясь в очень соленые и бескислородные лужи. После того, как окаменелость была досконально изучена профессионалами, стало понятно, что в распоряжение учёных попал мозг одного из динозавров, который до нашего времени сохранился в превосходном состоянии. Пока существует мнение, что мозг динозавров был аналогичен птичьему и крокодильему.

Профессионалы уточняют, что не берутся радикально рассуждать об объемах мозга всех известных науке динозавров по одному только фрагменту, однако не исключают возможности, что уже устоявшиеся мнения на этот счет неизбежно поменяются. Понятно, что это уникальная в своем роде находка за всю историю.

Найденный образец — окаменевший эндокран — рельефная внутренняя сторона черепа, на которой у млекопитающих отпечатывается волнистый орнамент извилин.

Отметим, что ученые как и раньше довольно часто делают открытия о бывших обитателях Земли. Она принадлежит игуанодону либо другом утконосому ящуру.

Тем не менее в официальном пресс-релизе авторы работы предупреждают кого бы то ни было от построения иллюзий на предмет высочайшего интеллекта динозавров. Он был найден в изолированном виде и был окружен только маленькими обломками костей — вероятно, остатками черепа.