Ученые узнали, в чем причина жестокости человека

Выяснилось, что слабость к насилию у Homo sapiens развивалась десятки тыс. лет на генетическом уровне. Свое исследование ученые опубликовали в одном из иностранных объявлений.

Философы не один раз пытались осмыслить причины человеческой жестокости.

Ученые подчеркнули, что люди оказались не менее склонными к убийствам особей одного вида, чем все иные млекопитающие на Земле. Результат продемонстрировал, что человек в шесть раз более жесток, нежели остальные млекопитающие.

«В общем, смертность от насилия, причиненного представителями своего же вида — самая высокая у людей», — сообщили ученые.
При всем этом часть исследователей полагала, что первопричиной войн и человеческих конфликтов стала цивилизация (Жан-Жак Руссо). Томас Гоббс считал, что во всем виновата порочная натура человека.

Однако закончить такой спор приняли решение ученые во главе с Маркосом Мендесом из университета Мадрида. В исследовании принимали участие не менее 4 млн смертельных случаев старинных людей и животных. При помощи обычного математического подсчета ученые узнали реальный процент особей, погибших от «рук» собственных собратьев, затем сравнили число для родственных и неродственных видов. В итоге оказалось, что человек — самое беспощадное млекопитающее.

Исследования показали, что человек опережает все остальные виды млекопитающих по уровню внутривидовой агрессии. А для людей уже в древнейшие времена этот показатель достигал 2%.