Ученые: 5 процентов людей склонны к преждевременной смерти

Тем не менее, ученые вплоть до этого времени утверждают, что такие факторы, как диабет, курение, сердечно-сосудистые заболевания как и раньше провоцируют смерть сильнее, чем эпигенетическая скорость старения.

Международная группа из 65 ученых под управлением Стива Хорвата (Steve Horvath) из Университета Калифорнии (США) исследовала следы возрастных изменений в человеческой ДНК, вычислила биологический возраст крови и оценила длительность жизни индивидов. Выяснилось, что если биологический возраст больше, чем хронологический, то длительность жизни уменьшается.

Ученые узнали, что здоровый стиль жизни не всегда несомненно поможет справиться с внутренними процессами старения. Результаты размещены в журнале Aging, передает в pr-служба университета.

Ученые попытались определить биологического возраст не менее 13-ти тыс. граждан США и Европы посредством взятого анализа крови. Сравнив хронологический возраст крови с биологическим, ученые применили часы и предсказали ожидаемую длительность жизни любого наблюдаемого.

Авторы исследования считают, что приобретенные предварительные выводы могут служить разъяснением того, почему некоторые люди умирают в молодом возрасте, даже придерживаясь отменного образа жизни, правильно питаясь, стабильно занимаясь спортом и избегая пагубных повадок. Но следует помнить, что такие факторы, как курение, сахарный диабет и высокое артериальное давление, повышают риск преждевременной смерти не менее ощутимо, чем скорость эпигенетического старения. При помощи разнообразных молекулярных методов, в том числе и эпигенетических часов, в крови испытуемого отслеживалось метилирование ДНК. Ученые отмечают, что многие страны окажутся плохо приготовленными к высокому уровню разных хронических заболеваний и инвалидности, характерных для людей приклонного возраста. Результаты исследования выявили большой биологический возраст у каждого 20 человека. Это исследование подтверждает, что метилирование ДНК можно использовать как биомаркер возраста.