Учёные узнали, что динозавры жили стаями

Американские палеонтологи из университета Альберты считают, что те динозавры, которые были внешне схожи на птиц, являлись социальными животными и жили стаями. К такому выводу пришли учёные из университета Альберты (США).

В первый раз останки авимима нашел в 1981-ом году советский палеонтолог Сергей Курзанов. Свидетельством этому может служить тот факт, что больше всего подтверждений существования «стай» динозавров относится именно к позднему периоду их существования, хотя учёные признают, что это может объясняться и тем, что останков, принадлежащих к Мелу, попросту сохранилось больше из-за их сравнительной «молодости». Эти динозавры вели такой стиль жизни, который в данный момент характерен многим видам птиц.

Своё исследование профессионалы опубликовали на страницах научного издания Scientific Reports. Этот динозавр размером с крупную собаку имел клюв без зубов в нём и, по всей видимости, был покрыт перьями.

Среди останков обнаружили только скелеты взрослых и подросших животных, а костей молодняка (птенцов) не нашли. Судя по расположению костей в нём, животные погибли совместно неслучайно.

Такая находка — редкое свидетельство социального поведения у динозавров. Археологи обнаружили огромное количество скелетов старинных ящеров.