Скрещивание с неандертальцами позволило стародавнему человеку выжить в ледниковый период

Современный человек пережил неандертальцев и остальных старинных людей, однако не без помощи старинных потомков.

В данный момент ученые из Университета Калифорнии обнаружили большое количество иных генов, переданных около 50000 лет назад, которые используются в жировом обмене и иммунной системе.

Ученые узнали, что межвидовое скрещивание предков актуальных на сегодняшний день людей с неандертальцами принесло существенную пользу человечеству. Ученые изучили ДНК граждан Тибета и обнаружили у них особый ген EPAS1, управляющий реакцией на дефект кислорода.

Это именно те гены, которые помогли в самый последний Ледниковый период, когда ледники охватывали огромные части планеты Земля. Метаболическая приспособленность позволила людям приспособиться так, чтобы экономить энергию и пережить в условиях крайне ограниченных ресурсов. «Считается, что древнейшие люди, наряду с Денисовским человеком, которые также жили рядом с нами, вполне возможно, имели эволюционные преимущества, которые позволили им выжить».

По мнению генетиков, используя эволюционные преимущества генов старинного человека, люди смогли приспособиться к медленному метаболизму и выжить в сложных условиях с ограниченными ресурсами. «Неандертальские» либо «денисовские» версии этих генов, по утверждению ученых, встречаются практически у всех граждан планеты, кроме африканцев. Были сравнены ДНК неандертальцев и денисовцев и образцы геномов, находящиеся в базе данных проекта «1000 Genomes».

От неандертальцев и денисовцев мы унаследовали около десятка генов, передает Molecular Biology and Evolution.

«Используя „денисовский“ ген EPAS1 в качестве образца, мы проверили, сможем ли мы отыскать остальные такие полезные гены, унаследованные от старинных людей», — сообщила Эмилия Уэрта-Санчес (Emilia Huerta-Sanchez) из университета Калифорнии в Мерседе (США).