Ученые узнали, как хронический стресс приводит к слабоумию

Интенсивность воспалительных процессов в центре памяти мозга и смерть нервных клеток напрямую зависит от стресса и нервного напряжения, которые испытывает человек.

Научная работа, в которой представлены приобретенные исследователями результаты, размещена на страницах журнала Metabolic Brain Disease.

Ученые предположили, что подверженность его клеток погибели и дегенерации может быть связана с тем, что нейроны гиппокампа особенно безумно подвержены действию разных воспалительных процессов в мозге, которые развиваются под действием стресса. Раздражители могут уйти, а воспаление в мозге останется, процесс погибели клеток будет продолжаться. В процессе исследования ученые обнаружили, что воспаление мозга у грызунов долго не проходит после перенесенного стресса и сохраняется на высоком уровне.

Русские учёные установили связь между стрессом и утратой памяти, докладывают morning-news.ru. Под их воздействием воспалительные процессы в данной области мозга развивались прежде, чем в иных отделах.

Русские ученые доказали, что стресс и болезни мозга тесно связаны. Последний считается центром памяти мозга. В ответ на скопление гормонов стресса в гиппокампе и коре происходит выделение провоспалительных (имунных) веществ — цитокинов — молекулярных индикаторов нейровоспаления.

При всем этом исчезновение источников стресса не прекращает воспалительные процессы. В этих областях нервные клетки обрабатывают информацию, которая поступает из иных департаментов мозга. При всем этом последствия стресса не проходят сразу после его предотвращения. По мнению исследователей, последствия данного могут быть печальны. Кроме этого, хронический стресс способен привести к деменции и многообразного рода эмоциональным нарушениям.